Блог МКА «Ваше право»

Что делать, если на вас зарегистрировали фирму без вашего ведома?

С появлением электронной цифровой подписи жизнь предпринимателей значительно упростилась. Не нужно лично везти документы в налоговую инспекцию или оформлять для этих целей нотариальную доверенность на представителя. Но также новым трендом в последние годы стали мошенничества с использованием электронной цифровой подписи. С помощью ЭЦП мошенники могут, в том числе, зарегистрировать на гражданина юридическое лицо без его ведома.  

Если Вы обнаружили, что на ваше имя зарегистрирована организация, документы на регистрацию которой вы не представляли в регистрирующий орган, следует немедленно обратиться в инспекцию, в которой данная организация стоит на налоговом учете. 

Проверить, являетесь ли Вы участником или генеральным директором в каком-либо юридическом лице можно в личном кабинете налогоплательщика физического лица на сайте налоговой службы https://lkfl2.nalog.ru/lkfl/login. 

Если окажется, что на Вас зарегистрирована какая-либо фирма, которую Вы сами не регистрировали, необходимо в первую очередь выяснить, в какой налоговой инспекции данная фирма стоит на налоговом учете. Эту информацию можно узнать из электронной выписки в разделе «Сведения о регистрирующем органе по месту нахождения юридического лица», которую можно скачать на сайте налоговой службы в разделе «Сведения из реестров»

Далее нужно составить обращение в свободной форме и направить его в эту ИФНС. В заявлении необходимо будет указать реквизиты этой организации и описать ситуацию, а именно, что данное ООО было зарегистрировано на Ваше имя без Вашего согласия, что никакие документы не подписывались ни на бумажном носителе, ни в электронном виде. Если инспекция находится в другом регионе страны и есть возможность приехать туда лично, лучше подать это обращение самостоятельно.

Вместе с этим обращением рекомендуется представить заявление гражданина о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) по форме Р34001. Это необходимо для того, чтобы в реестре появилась запись о недостоверности сведений о гражданине как о руководителе и/или учредителе (в зависимости от того, кем конкретно поставлен гражданин в юридическое лицо).
Каких-либо особых требований к заполнению заявления Р34001 не предусмотрено. Рекомендуется руководствоваться общими требованиями заполнения заявлений для госрегистрации. Заполняется заявление достаточно просто. Рекомендуется воспользоваться специальной программой, расположенной на сайте налоговой www.nalog.ru. На титульном листе необходимо указать данные об организации согласно ЕГРЮЛ. После заполнения заявление удостоверяется подписью гражданина, которая в свою очередь должна быть удостоверена нотариусом, если гражданин будет предоставлять данное заявление в налоговую инспекцию не лично (например, почтовым отправлением) либо в присутствии налогового инспектора, если Вы сможете приехать туда лично. При подаче заявления в электронном виде оно подписывается электронной подписью и подается через Единый портал госуслуг или интернет-сервис налоговой службы.

На основании данного заявления ФНС в течение пяти рабочих дней внесет запись о недостоверности сведений о гражданине.
Рекомендуется также подать заявление в полицию о совершении противозаконных действий. Одновременно можно запросить в ИФНС информацию об удостоверяющем центре, который изготовил сертификат ключа электронной подписи. После получения сведений необходимо связаться с удостоверяющим центром с просьбой отозвать электронную подпись, а также попросить предоставить дубликаты документации, на основании которой электронная подпись была выпущена. Эти документы также можно предоставить в полицию.

Чтобы подстраховаться и не стать в будущем жертвой мошенников, рекомендуется более внимательно относиться к своему паспорту, а также к его копиям. Если требуется куда-либо предоставить копию или скан паспорта, то на копии рекомендуется сделать надпись от руки, что копия предоставлена в конкретное ведомство для определенных целей, скан паспорта желательно делать не наилучшего качества. В удостоверяющем центре, как правило, требуется хорошо читаемый скан. Либо, прежде чем отправить скан хорошего качества, желательно его распечатать и также сделать надпись, затем повторно отсканировать и выслать скан с надписью.


2022-03-16 18:36 Блог Нвости