Блог МКА «Ваше право»

Как удаленно открыть ООО

В этой статье подробный пошаговый план, как зарегистрировать компанию, не покидая квартиру или офис. Многие предприниматели и сейчас используют старый способ открытия Общества с ограниченной ответственностью или ИП, связанный с посещением налоговой службы и дополнительными денежными тратами. Старый оффлайн-метод вынуждает тратиться на посредников, нотариуса и госпошлину, хотя еще в 2017 года ФНС России создала техническую возможность удаленной регистрации юридического лица. Заявка направляется через сайт налоговой, а документы, подтверждающие открытие фирмы, приходят заявителю по электронной почте. Кроме этого, при регистрации ООО дистанционно не нужно платить госпошлину.

Деятельность по удаленной регистрации компании делится на три этапа: подготовка условий, подготовка документов и направление заявки. При этом первый этап для многих предпринимателей уже пройден заранее. Сейчас расскажем почему.

Первый этап
Для начала нужно создать личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС. При этом, если есть подтвержденный профиль на госуслугах, то входить лучше всего через него. Не обойтись и без усиленной квалифицированной электронной цифровой подписи. Такую подпись для граждан формируют специальные удостоверяющие центры. Получить ее несложно. Иногда даже ехать никуда не нужно. ЭЦП привезет курьер. Средняя стоимость получения электронной подписи 1500 – 2000 рублей. Электронная подпись нужна для идентификации лица, которое подписывает документ.
Как уже написано выше, первый этап регистрации юрлица уже заранее пройдет для тех, у кого есть подтвержденный личный кабинет в налоговой и ЭЦП.

Второй этап
Этап состоит из подготовки документов и анкеты. К документам относятся: устав ООО, заявление о государственной регистрации по форме Р11001, решение участника (участников) о создании организации. Устав можно подготовить самостоятельно с использованием правовых информационных систем или воспользоваться шаблонами, предлагаемыми на сайте ФНС России. Заявление Р11001 сформируется автоматически при заполнении анкеты. В ходе внесения информации в анкету нужно правильно выбрать ОКВЭД. Это тот вид экономической деятельности, которым собираетесь заниматься. Также, обязательно заполняем сведения о генеральном директоре, даже если его нет в списке учредителей.

К документам, которые указаны выше, дополнительно рекомендуется приобщить гарантийное письмо от организации или физлица, которые станут вашим арендодателем. В качестве юридического адреса ООО допускается квартира учредителя или квартира, где постоянно зарегистрирован генеральный директор. Для этого нужно прикрепить документы о праве собственности и письменное согласие других собственников, если квартира в долевой или совместной собственности. Пункт 2 статьи 17 Жилищного кодекса дает право использовать жилое помещение для профессиональной или предпринимательской деятельности проживающих там лиц.

Если планируете работать по упрощенной системе налогообложения, сразу подкрепляем заполненную форму № 26.2-1 (есть на сайте налоговой). Созданная компания с первого дня будет считаться работающей на налоговом режиме УСН.

Все документы, о которых шла речь, должны быть качественно отсканированы с разрешением 300 точек и иметь формат TIFF. Объем каждого отдельного документа должен быть не более двух мегабайт. Все действия по приведению документов в нужный размер и формат реально осуществить своими силами с помощью бесплатных программ. Если с этим возиться не хочется, то все сделает копировальный салон за небольшую плату.

Третий этап
Отправляем документы. Заявление Р11001 уже будет в личном кабинете. Остальное подгружаем самостоятельно.

Используйте этот список, как чек-лист:
- заявление (форма Р11001);
- устав ООО;
- решение о создании юридического лица;
- гарантийное письмо арендодателя (или документы о собственности на квартиру);
- заявление для УСН (форма 26.2-1).

При отправке документов активируем работу программы электронной подписи. Внимание! Для каждого документа - отдельная подпись. 
Итак, все документы ушли к налоговикам. По закону у ФНС есть 3 рабочих дня на регистрацию. Остается только немного подождать.
Решение ФНС также придет в электронном виде. Основной документ – это выписка из ЕГРЮЛ. Теперь можно спокойно начинать законную предпринимательскую деятельность, идти в банк для открытия расчетного счета и т.д.

Не стоит забывать, что если на этапе электронной подачи документов допущены ошибки или предоставлена недостоверная информация, то из инспекции придет отказ в регистрации юридического лица.
2022-04-03 14:33 Блог Нвости